Четверг, 18.04.2024, 21:16Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость| RSS

Dice Collector

На главную

Общая информация о дайсах

Различные правила игр

Гадание на дайсах

Художественная литература

Правила Flash-игр сайта

Столетие (Эверест, Поный дом, Огайо)    (Правила игр)

«Столетие»

            «Столетии» - широко распространённая игра, известная также под названием «Мартинетти», «Полный дом» или «Огайо», которое не следует путать с популярной игрой по категориям «Огайо» (см. ниже). В отличие от игры «Чикаго», вы должны попытаться получить все результаты от одного до двенадцати и в обратном порядке от двенадцати до одного. Если вы потерпите поражение, то попытайтесь отыграться в следующем круге. Игрок, первым получившим все результаты в соответствующей последовательности, объявляется победителем.

Число участников игры не ограничено, однако оптимальное количество составляет от трех до шести. Вам потребуются три кости, ручка и следующая таблица для оценки результатов:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

 

Цель игры — первым получить все результаты от 1 до 12 и затем от 12 до 1 в соответствующей последовательности.

Начинает любой участник, а затем игра продолжается по кругу. Тот, кому выпало начинать игру, бросает все три кости. Для получения более высоких ре­зультатов вы можете брать отдельные кости или две, или сложить все три.

Когда вы получите следующий требуемый результат, то можете его за­черкнуть в вашей таблице. Одним броском вы можете зачеркнуть в таблице несколько клеток и использовать одну и ту же кость по нескольку раз для того, чтобы образовать различные результаты. Каждую кость вы можете использовать при расчетах отдельных результатов только один раз. После того, как зачеркнуты все возможные результаты, вы снова бросаете все кости и поступаете таким же образом. Однако, если вам выпала кость, которой вы не можете закрыть клетку в вашей таблице, ваш круг закончился, и очередь переходит к соседу слева.

 Пример: предположим, что вы начинаете игру с 1-2-2. Следовательно, вы можете зачеркнуть клетки 1 и 2. Кроме того, вы можете образовать из 1-2 комбинацию 3, при помощи 2-2 вы получаете 4, а сумма всех трех бросков равна 5. Эти три числа вы также можете вычеркнуть. Вы делаете следующий бросок и получаете 1-3-6. После этого вы можете вычеркивать 6 и 7 (6 + 1). Теперь вам нужно образовать круг, однако при следующем броске вам выпадает 2-2-5, и ваш круг заканчивается.

 После того, как вы полностью заполнили первый ряд суммой 12, вам нужно бросать снова. Старые броски использовать нельзя, даже чтобы зачеркнуть в вашей таблице второе число 12. Игра продолжается до тех пор, пока одному, из игроков не удалось зачеркнуть в своей таблице все клеточки. Он и будет победителем.

 При игре на деньги победитель получает от остальных игроков ранее оговоренную ставку. Игроки с незаконченным первым рядом должны платить двойную ставку. Альтернативный вариант: все участники проигрывают свои фишки в соответствии с количеством незачёркнутых клеток в своих таблицах.

 Вариант правил

В игру «Столетие» можно играть с дополнительным трюком. Если одному из игроков выпал результат, который он мог бы использовать сам, но этого не замечает и передает кости соседу, то первый игрок, заметивший ошибку, может крикнуть соответствующую цифру и зачеркнуть клетку в своей таблице, если это число является ближайшим к тому, которого он ждал сам.

Таблица результатов «Столетия» часто заменяется общим игровым полем, на котором изображены 24 клетки. Каждый игрок использует свой предмет, чтобы отметить, какое число он образовал последний раз. Часто для этого используются монеты различного размера.

При игре на деньги каждый игрок пользуется своим собственным игровым полем и кладет ставку в 24 фишки на его середину. В процессе игры клетки закрываются фишками, лежащими в середине. В конце игры участники ос­тавляют у себя фишки, закрывающие игровые поля, а остальные получает победитель. Эта система подсчета вознаграждает прежде всего того, кто выигрывает очень рано.

Иногда каждому игроку разрешается бросать кости только один раз за круг, а каждую кость можно использовать только один раз. В последнем случае при броске 1-2-2 можно перечеркнуть только числа 1 и 2, а не от 1 до 7, как в стандартном варианте игры. Тогда игра продолжается значительно дольше. В других вариантах правил для ускорения игры разрешается с числами на костях производить даже вычитание.

 Варианты «От одного до двадцати»

Этот вариант играется так же, как и «Столетие». Цель игры заключается в том, чтобы образовать суммы от 1 до 20 в правильной последовательности. Вы можете производить с числами на ваших костях все действия — сложение, вычитание и умножение — так же, как в игре «Девяносто девять».

 Вариант «Эверест»

Игра «Эверест» , называемая также « Matterhorn» и «Snowdon», - вариант «Столетия», позволяет образовывать числа от одного до двенадцати в любой последовательности. Вы сами делаете выбор, как комбинировать кости друг с другом, и какие результаты вы будете вычёркивать. Таблица результатов в этом варианте такая же, как и в «Столетии», но часто её изображают вертикально, чтобы создалось впечатление, что взбираешься на гору. Участник, открывающий игру, один раз бросает все три кости. Вы можете использовать отдельные кости или комбинировать их друг с другом для получения более высокого результата. Ваша цель - подобрать числа от 1 до 12 в любой последовательности. Если вы получите подходящий результат, то следует зачеркнуть соответствующие клетки вашей таблицы. За один круг вы можете зачеркнуть несколько клеток. При этом одну кость можно использовать только один раз. Вы имеете право некоторые кости не использовать.

 Пример: допустим, вы начинаете игру с 4-5-6 в первом круге. Следователь­но, вы можете зачеркнуть клетки 4 и.11. В следующем круге вам выпадает 2-5-5. Вы используете всю сумму и вычеркиваете клетку 12.

 Клетки во второй колонке вы можете вычеркивать только в том случае, если зачеркнуты все клетки в первом ряду. Это также, как и при восхождении на гору: сначала нужно на нее забраться, прежде чем начинать спускаться. После каждого броска игра продолжается по направлению часовой стрелки. Игра заканчивается, когда первый участник заполнил все клетки своей таблицы результатов. Этот игрок покорил Эверест и выиграл.

 Можно также сначала обработать первую колонку с цифрами от 1 до 12, прежде чем начинать спуск в любой последовательности. Тогда этот вариант очень походит на игру «Столетие».

 «Эверест» не является чистой игрой на везение - требуется немного ловкости, чтобы комбинировать выпавшие результаты и увеличивать свои собственные шансы. Целесообразно сначала вычеркивать большие числа и сохранять гибкость для маленьких. Если вам нравятся подобные стратегические игры, то рекомендуем вам познакомиться с играми «Трик-трах» и «Камерунец».



Источник:
Категория: Правила игр | Добавил: Дайсер (22.05.2008) | Автор: Дайсер
Просмотров: 1051 | Комментарии: 0| Рейтинг: 0.0/0|
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
(c) Дайсер © 2008
Бесплатный хостинг uCoz